11:49

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках

Рассказываем, кто и как снимал фильм о геях-казаках.

элемент дизайна Клименко Тайм 14 минут на чтение : 8

В Украине 20 июля закончились съемки короткометражного игрового фильма “Главная крепость Сечи”, рассказывающего об альтернативной версии событий — гомосексуальности среди казаков.

Как проходили съемки, с чего все начиналось, при чем тут западные партнеры Украины и какова главная идея этой киноленты, мы расскажем далее в нашем материале.

Скандал из-за фильма о геях-казаках

Организаторы проекта «Главная крепость Сечи» является фонд “Изоляция” и “KyivPride”. Сценаристом и режиссером картины стал украинский художник Евгений Коршунов.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 1

Костюмером и главным актером — эпатажный квир-кутюрье из Луганска Михаил Коптев,  известный своими скандальными показами мод, последний из которых прошел в “Изоляции” в Киеве.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 2

Тот самый квир-кутюрье Михаил Коптев, который работал над образами казаков в фильме и он же играет в фильме главную роль. Фигура в модельном бизнесе известная и достаточно скандальная.

Михаил Коптев появился в Киеве осенью 2015 году. Идея пригласить его в Киев принадлежала Леси Кульчинськой. Она культуролог и куратор, кандидат наук искусствоведения.

Коптев, долго не думая, буквально бежал из Луганска, где с началом войны заниматься творчеством стало невозможно. Он привез с собой одну модель, одного помощника и чемодан с костюмами.

Едва ли не главным отличием Коптева всегда является его специфическая эротика, он радикально отказывается от фигового листка.

Итак, после того, как второй, он же последний, съемочный день подошел к концу, в прессе вышла статья с громким заголовком, якобы в Украине завершились съемки короткометражки о геях-казаках на Запорожской Сечи.

Фильм о геях-казаках: с чего все началось 

С чего все началось. На самом же деле, история эта давняя. В начале апреля 2013 года в Запорожье местные ЛГБТ активисты создали организацию “Гей-форум — Сечь”, чем возмутили местных гетеросексуальных казаков.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 3

Тогда лидер запорожского гей-сообщества заявил, что ни он, ни его товарищи “не собирались никого обижать”. Сами же геи заявили, что на Сечи, без сомнений, были гомосексуальные связи. Подобные заявления не на шутку возмутили казаков.

Конфликты продолжались еще некоторое время, их подхватывали и по сей день подхватывают “радикальные натуралы” по всей Украине. Но и оппоненты от своих идеи отказываться не собирались.

Оглядываясь на этот конфликт, режиссёр решил объяснить всем, кто порицает однополую любовь, что вне зависимости от сексуальных предпочтений, историческим и культурным достоянием Украины могут пользоваться все желающие.

Коршунов утверждает, что именно о гомосексуальности на Сечи он фильм  не снимал, а заголовки в СМИ все исказили.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 4

По сюжету, действительно, главный герой предается некоему сексуальному влечению к тому, к кому испытывать его не должен. Но в ответ на свои чувства он получает упреки и оскорбления.

Позже выясняется, что герой принадлежит к некому тайному сообществу, которое ассоциирует себя с казаками.

Сам фильм будет похож на музыкальный клип с неким сюжетом, диалогами и показом моделей Коптева. Так что искать исторический смысл на максималках не стоит, к истории запорожских казаков это творение имеет лишь косвенное отношение.

Следующий вопрос не менее интересный, кто финансировал проект?

Фонд “Изоляция” совместно с ОО “KyivPride” при поддержке “Human Rights Fund” запустили долгосрочный проект Coming Out of Isolation, направленный на преодоление дискриминации, ксенофобии и предвзятого отношения к ЛГБТ+ сообществу в Украине.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 5

С помощью современного искусства проект призван непредвзято и критично говорить о разных гендерных идентичностях, содействовать видимости ЛГБТ людей и их полноценному включению в общественную жизнь. Ну и все это за гранты наших иностранных партнёров. Ничего нового.

После завершения съемок инфоповод подхватили многие украинские СМИ, сопоставив в заголовке два термина — «Запорожская Сечь» и «геи-казаки». Затем подключились другие издания. Тема получила такой взрив за счет конфликта — якобы автор переформатировал историю и подал казаков «под соусом повальной гей-пропаганды».

В группе правой организации «Традиции и порядок» в Facebook пользователи, узнав о фильме, который еще даже не вышел, грозились «выбить зубы таким кутюрье», имея в виду Коптева, который принадлежит к ЛГБТ-сообществу.

Еще не вышел, но уже скандал: как и зачем снимали фильм о геях-казаках фото 6

Так была ли на Сечи гомосексуальность? Здесь мнения рознятся. Сами же участники ЛГБТ сообщества утверждает, что да, кто-то этот факт категорически отрицает.

Якобы, Сечь — это было место дислокации войск, которые были заняты в боевых операциях на Ближнем Востоке. Управлялись они мусульманским командующим составом. Что уже полностью говорит само за себя.

За гомосексуализм грозила смертная казнь, как сегодня в Иране и Саудовской Аравии, где до сих пор действуют те же законы и управляют ими те же люди, что и некогда на Сечи.

Так же существует мнение, что авторы фильма, просто плохо знают историю и жонглируют формулировками. Якобы, чтобы облегчить трудности своей одинокой доли, чтобы иметь, если не спутниц, то спутников жизни, запорожские казаки часто прибегали у себя к так называемому “побратимству”.

С одной стороны, сечевой казак, как человек, имеющий душу и сердце, чувствовал потребность кого-нибудь любить, “до кого-нибудь прихилитися”, но любить женщины он не мог, нужно было, следовательно, “прихилятися” до такого же “одиняшеньки” как и он сам.

Нуждаясь с этой стороны друг в друге, два казака, совсем чужие один другому, приходили к мысли “побрататься” между собой с целью заботится, вызволять и даже жертвовать жизнью друг за друга.

Сам же режиссер этого фильма, который еще не состоялся, настаивает, что люди, которые проводили столько времени вместе, тем более, они же там были красивые, атлетичные, могли испытать друг к другу желание. В том числе и сексуальное.

Презентация картины состоится на ярмарке Kyiv Art Week, которая начнется 20 августа и продлится три дня. Хронометраж ленты не более 15 минут.

Аватар
Армина
автор
Добавьте Klymenko Time в список ваших источников