Полководец Порошенко виноват в смерти защитников аэропорта «Донецк», — журналист
— Битва за Донецкий аэропорт настолько воспета штатными пропагандистами СБУ, что никто даже не задумался — а зачем вообще было драться за полуразрушенный терминал и диспетчерскую башню?


В 2014-2015 гг. в течение нескольких месяцев шли бои между военными «ДНР» и солдатами ВСУ за контроль над международным аэропортом «Донецк». 21 января 2015 года все закончилось отступлением украинских подразделений с территории аэропорта. В результате боевых действий «Донецк» был полностью разрушен. Украинский журналист Владимир Бойко рассказал в Facebook, кто на самом деле виноват в гибели несколько сотен военных ВСУ.
Редакция может не разделять оценки авторов, размещенных в рубрике «Мнения».
Шесть лет назад, в ночь с 20 на 21 января 2015 года, разгромным поражением украинских войск завершились многомесячные бои за Донецкий аэропорт, которыми руководил начальник штаба АТО Василий Грицак, больше известный в народе как «Вася-.банько».
Выдающийся полководец, удостоенный звания генерала армии президентом Порошенко, Василий Сергеевич организовал еще немало побед — беспрепятственный переход банд Гиркина из Славянска в Донецк с последующим созданием «Донецкой народной республики», Иловайский котел, Дебальцевский котел.
Но битва за Донецкий аэропорт настолько воспета штатными пропагандистами СБУ, что никто даже не задумался — а зачем вообще было драться за полуразрушенный терминал и диспетчерскую башню? И почему «ополченцы», выбив бойцов Грицака аэропорта, не пошли в наступление дальше?
Все очень просто. На самом деле 5 сентября 2014 года на переговорах в Минске представители Службы безопасности Украины (а переговоры с террористами, в соответствии с Законом Украины «О борьбе с терроризмом», может вести только СБУ, поэтому, кстати, Виктор Медведчук был включен 23 декабря 2014 года в состав трехсторонней контактной группы именно приказом тогдашнего первого заместителя председателя СБУ Грицака) подписали секретный протокол, подтвержденный меморандумом от 19 сентября, о линии разграничения.
Согласно этому протоколу, Донецкий аэропорт должен был отойти «ополченцам».
Но по так называемым «политическим соображениям» объявить о передаче украинской территории террористам Грицак не решился и поэтому держал бойцов АТО в аэропорту, пока «минские договоренности» не были выполнены, так сказать, естественным путем.
Всего тогда в Донецком аэропорту погибли более 100 военнослужащих, прикомандированных к СБУ для проведения антитеррористической операции, и еще около 440 были ранены.
Вот текст секретного протокола, согласно которому Донецкий аэропорт переходил «ополченцам».
«Википедия» описывает выполнение Грицаком «минских договоренностей» 21 января 2015 года следующим образом:
«В течение двух дней, не дождавшись транспорта, под яростной угрозой смерти, бойцы 90 отдельного аэромобильного батальона решили покинуть руины диспетчерской башни. Чтобы отвлечь и заставить боевиков прекратить огонь, они вызвали на себя РСЗО «Град», под залп которого они выбегали из башни, в дальнейшем двигаясь по маршруту «Доктора Хаоса» киборги покинули диспетчерскую башню Донецкого аэропорта. В период с 1 до 3 часов утра несколькими группами новый терминал донецкого аэропорта оставили еще 13 уцелевших киборгов. Последним вышел примерно в 5.30 утра боец 90 отдельного аэромобильного батальона с позывным «Fly». Это были последние герои, которые защищали здания Международного аэропорта «Донецк» имени Сергея Прокофьева».
Отмечу также, что за последствия «Антитеррористической операции» (которая, конечно же, таковой не была — на самом деле имела место общевойсковая операция под руководством Васи-.банька) президент Порошенко не несет никакой юридической ответственности и вообще никоим боком не причастен к проведению АТО.
За все военные преступления, гибель мирных жителей и сдачу территории отвечают только четыре человека, которые возглавляли Антитеррористический центр при СБУ на протяжении 2014 — 2017 годов: Виталий Цыганок, Василий Крутов, Василий Грицак и Виталий Маликов.
В этом, собственно, и заключалась причина того, что на оккупированных территориях и в зоне боевых действий не было введено военное положение, а военная операция называлась «антитеррористической» — чтобы не создавать ставку Верховного Главнокомандующего, не передавать ведение боевых действий под управление Генштаба и не делать президента Порошенко ответственным за последствия того, что происходит на Востоке Украины, но зато превратить Васю-.банька в «козла отпущения».
Текст: Владимир Бойко, украинский журналист.
Перевод на русский: Алексей Романов