Есть ли российские военные на передовой и что будет, если начать наступление: генерал-полковник Хомчак о разведданных
За каждый километр к границе Украина заплатит кровью: Хомчак оценил потери при силовом возвращении Донбасса.


Руслан Хомчак, главнокомандующий ВСУ, генерал-полковник поделился разведданными. По его словам, офицеры российской армии на Донбассе выполняют роль узких специалистов и инструкторов, помогая командирам принимать решения, и не находятся на передовой, и добавил, что в составе так называемых «первого и второго армейских корпусов» ДНР/ЛНР нет постоянных частей российской армии.
«По данным разведки, российских военных на Донбассе — не более трех тысяч. Однако в окопах они не сидят», — подчеркнул Хомчак, — «на передовой «вся география», начиная от местных жителей и заканчивая гражданами различных европейских стран».
По его словам, снабжение «корпусов», при этом, на 100% обеспечивается из РФ, так как на неподконтрольной Украине территории практически ничего не производится. Вместе с тем, констатировал Хомчак, в Донбасс прибыли 10-12 групп российских снайперов. Их наблюдали под Широкино. Главнокомандующий добавил, что конфликт на Донбассе невозможно решать исключительно военными методами, и для этого есть несколько причин, среди которых — угроза больших потерь в украинской армии.
«Вы знаете, что такое Донбасс? Один населенный пункт сразу переходит в другой. Если начать там активные боевые действия, то сразу будет много жертв среди гражданского населения. Украину могут обвинить в нарушениях норм международного гуманитарного права. И потом, операцию на Донбассе зарубежные партнеры не одобрят. Опять же таки, Россия, как участница конфликта, обладает численным преимуществом и более широкими возможностями, чем Украина и просто возьмет нас количеством», — подытожил Хомчак.
По словам генерала-полковника, позицию местного населения также нужно учитывать, так как большая часть не поддерживает украинских военных и их продвижение к границам. Для примера он вспомнил выдвижения войск в марте 2014 года, когда мэр одного из городов прямо заявила, что они ждут совсем другую армию.
«Наши действия на той стороне моментально сливаются. Танк не успевает завестись, как информация уже ушла. Поэтому, даже если в результате внезапного удара мы сможем отодвинуть линию разграничения на 3-5 километров к востоку, то какие стратегические задачи мы при этом решим? Мы сможем взять, захватить внезапно, нанести удары и удержать эту территорию, но для этого нужно, чтобы сложились условия» — задаётся вопросом Руслан Хомчак.