Денис Малюська: «непотопляемый» глава Минюста
Что известно об одном из самых своеобразных министров Кабмина?

За два года работы правительства Шмыгаля украинцы уже привыкли к его постоянной кадровой чехарде и структурным изменениям. За это время там сменились пять министров энергетики и пять министров экономики, по три главы Минздрава, Минкультуры и Минобразования, и хотя бы один раз были заменены руководители еще пяти ведомств. Поэтому очередные отставки вряд ли кого-то удивят, зато всё больший интерес вызывают правительственные «долгожители» Михаил Федоров и Денис Малюська. Они пришли в Кабмин еще в августе 2019-го, вместе с премьером Гончаруком, и до сих пор крепко сидят в своих креслах, словно репки в огороде, пережив все политические кризисы и кулуарные заговоры. Вполне возможно, что они переживут и отставку Шмыгаля, если она вдруг произойдет, и войдут в состав третьего правительства эпохи Зеленского!
Что до Федорова, которому симпатизирует сам Зеленский, то его незаменимость понятна: Министерство цифровой трансформации создавалось конкретно под него - можно сказать, это его личная вотчина. А вот в чем секрет «непотопляемости» Малюськи, на место которого уже давно выстроилась длинная очередь, остается неизвестным. Возможно, все дело в том, что он строго придерживается принципа «не высовывайся – дольше проживешь», оставаясь одним из наиболее незаметных министров нынешней власти. Что для него очень важно еще и в плане «маскировки» того оголтелого кумовства, которое развел вокруг себя Малюська, пристроив во власть своих родных и компаньонов.
Семья министра юстиции
Денис Леонтьевич Малюська родился 19 ноября 1981 года в райцентре Дунаевцы Хмельницкого района. Поскольку о своих родителях он никогда не рассказывал, и вообще старается не откровенничать с прессой, то журналистам пришлось самим выяснять родственные связи министра юстиции. И они узнали, что его отец Леонтий Григорьевич Малюська в 80-х был следователем, потом неплохо продвинулся по службе и к 2007 году занимал должность начальника следственного управления ГУМВД в Хмельницкой области. На чем и почему оборвалась его карьера, неизвестно, но в последние годы Леонтий Малюська работает частным адвокатом.
О его маме Злате Вильгельмовне Малюське известно еще меньше. На момент 2008-2010 г.г. она работала доцентом кафедры романо-германских языков иностранных языков Хмельницкого национального университета (специализация – английский), и упоминания о ней можно было найти в брошюрах, издаваемых этим вузом. Чем она занимается сейчас, информация отсутствует.
Интересно, что журналисты, пытавшиеся отыскать маму министра через его декларации, умудрились серьезно ошибиться! Дело в том, что до 2020 года в этих декларациях фигурировала некая Мария Герасимовна Духтулинская, ФОП из Дунаевцев, являвшаяся совладельцем недвижимости Дениса Малюська и его супруги. Поэтому был сделан неверный вывод, что это и есть его мама! Но когда в декларации за 2020 год новым совладельцем стала Злата Малюська, всё встало на свои места. Впрочем, теперь было непонятно, кем же тогда приходится министру юстиции Мария Духтулинская? По непроверенным сведениям, это была бабушка Дениса Малюски, родившаяся еще в 1928 году.
А еще у него есть старший брат Анатолий Малюська, информация о котором тоже крайне скудна. Известно, что до 2019 года он работал первым секретарем посольства Украины в Республике Кипр. Учитывая, что долгие годы Кипр является главным оффшором украинского бизнеса, можно догадаться, что должность у Анатолия Малюськи была довольно хлебная! Однако по каким-то причинам он её потерял, вернулся в Киев и стал помощником по международным вопросам ректора Дипломатической академии МИД Украины.
Анатолий Малюська
Супругой Дениса Малюськи уже много лет является Людмила Сергеевна Рабчинская, а в их семье уже четверо детей: дочки Елизавета, Соломея и Ульяна, а также сын Нестор. Не многие украинцы знают, что эта самая Людмила Рабчинская, которая с октября 2019 года занимает пост заместителя министра цифровой трансформации, курируя направление ряда административных услуг. То есть выходит, что жена одного несменяемого министра работает замом другого несменяемого министра - такое вот любопытное совпадение.
Стоит отметить, что хотя Людмила Рабчинская является высокопоставленным чиновником, в открытом доступе нет ни её официальной биографии, ни вообще хоть какой-то информации – такая вот «диджитализация». Известно лишь, что до 2019 года она работала юристом, претендовала на должность в Верховном Суде, вместе с мужем работала в соросовском проекте «Офис эффективного регулирования» (BRDO), а потом вместе с ним пошла во власть.
Денис Малюська с супругой и детьми
Учеба и бизнес
После окончания средней школы у Дениса Малюски не было проблем с военкоматом (папа «порешал»), зато был большой выбор дальнейшей карьеры. Он решил учиться на юриста (как когда-то и его отец), но не в Хмельницком университете, где ему могла бы помогать мама, а в КНУ им. Шевченко, выбрав специальность правоведа. Возможно, свою роль тут сыграло то, что в Киеве учился его старший брат Анатолий.
В официальной биографии министра юстиции можно прочитать, что с 2000 года (со второго курса университета) и вплоть до 2010 года Малюська работал в Адвокатской конторе «Бизнес-право» юристом по вопросам регулирования предпринимательской деятельности, урегулирования споров и банкротства. Однако другая информация вносит некоторые коррективы: с 2000 по 2004 год Малюська работал в Адвокатской конторе «Бизнес и право» (открыта в 2000), а потом уже стал соучредителем Адвокатской конторы «Бизнес-право» (открыта в 2004). Также в 2005-м Малюська стал учредителем издательства «Советник-пресс».
Кто был создателем первой конторы - в архивах уже не найти, а вот компаньоном Малюськи по «Бизнесу-праву» изначально и до самого 2019 года являлся Евгений Горовец. Затем в сентябре 2019-го партнеры переписали «Бизнес-право» на своих доверенных лиц, и вместе пошли работать в Минюст: Малюська - министром, а Горовец – его заместителем, отвечающим за борьбу с коррупцией.
Евгений Горовец
«Соросята» и их зарплаты
В 2010 году - возможно, не без помощи брата-дипломата - Денис Малюська получил место консультанта по развитию частного сектора в украинском представительстве Группы Всемирного банка (BRDO/World Bank Group), работавшем над проектами оказания «технической поддержки» правительствам постсоветских стран. Малюська очень серьезно отнесся к этой работе (заключавшейся в составлении прогнозов, отчетов и планов), стараясь выложиться перед столь важными работодателями – и они оценили его усердия, включив в свой кадровый резерв. С этого момента Малюське оставалось только послушно выполнять их поручения и получать за это хорошие деньги.
С 2012 по 2016 год Малюська за их счет повышал квалификацию в Лондонском университете, где получил диплом магистра международного права (неужели его диплома КНУ было недостаточно?). После этого Малюську вернули в Украину и включили в руководство Офиса эффективного регулирования (BRDO), созданного годом ранее Айварасом Абромавичюсом, которого многие украинцы то ли в шутку, то ли всерьез называли «смотрящим Сороса по Украине». Там соратниками Малюськи стали другие известные «соросята»: Алексей Гончарук, Елена Шуляк, Александр Кубраков, Алексей Оржель, Алена Бабак и др. Туда же Малюська привёл и свою жену Людмилу Рабчинскую, которая вдруг из юриста быстро переквалифицировалась в «айтишника», занявшись проектами диджитализации
Вся эта деятельность Малюськи и его супруги щедро оплачивалась западными фондами. Сколько денег они получили в период 2010-2016 г.г., в силу отсутствия открытой информации, журналистам выяснить не удалось. Но вот когда потом Малюська и Рабчинская стали подавать электронные декларации, общество смогло оценить уровень жалования от Сороса.
Так, в 2017-м году Денис Малюська получил 959 тысяч гривен от «Фонда поддержки реформ в Украине» и 95 тысяч гривен от канадской фирмы «Agriteam Canada Consulting Ltd», оформленных в качестве предпринимательского дохода – с которого он, как ФОП, заплатил 5% единого налога. В 2018 году эта же фирма выплатила 195 тысяч гривен его супруге Людмиле Рабчинской, которая получила еще 979 тысяч от «Фонда поддержки реформ». Сам Малюська тогда получил 1,119 миллиона «пенсиона» от International Finance Corporation (структуры Группы Всемирного банка, спонсировавшего проект BRDO). В 2019 году эту структура перечислила Малюське еще 871 тысячу гривен, а «Фонд поддержки реформ» добавил 75 тысяч «на чай» ему и выплатил 648 тысяч его жене. Также Рыбчинская получила тогда 140 тысяч гривен от «Фонда Восточная Европа». Всё это, повторим, оформлялось как доходы ФОПов и облагалось минимальным единым налогом.
Веселый Минюст
Однажды Денис Малюська признался, что еще в начале 2019 года не слишком верил в победу проекта «Слуга народа» и готовил себя к работе в Беларуси – где, по планам Запада, должна была победить «цветная революция». Но вышло всё ровно наоборот, и команда BRDO во главе с Гончаруком стала костяком нового правительства Украины. Которое, впрочем, проработало недолго и было отправлено в отставку – за исключением Федорова и Малюськи. Возможно, сначала за Малюську, как за своего протеже, попросил Всемирный Банк. Ну а затем у Зеленского увидели, что Малюська может быть своим человеком не только для Запада, да и парень он не капризный и покладистый.
Самое поразительное то, что официальная деятельность нынешнего Минюста сводится к имитации бурных реформ и дуракавалянию. Причем, Малюська сам порою как бы подчеркивает это, выставляя напоказ свои кривляния и перформансы. Такое впечатление, что министр откровенно скучает на своей должности!
Одним из первых начинаний Малюськи стало массовое сокращение СИЗО, тюрем и колоний с последующей продажей их территории застройщикам. Для строительных олигархов и преступников это, конечно, стало однозначным плюсом. Однако не все украинцы позитивно воспринимают тот факт, что теперь не только хулиганы и воры, но даже насильники, грабители и убийцы отправляются не в камеру, а под домашний арест. А растущее число приговоров с отсрочкой исполнения лишь стимулирует рост преступности. Не слишком удался и эксперимент Малюськи с созданием т.н. платных VIP-камер: мало того, что это создает особые комфортные условия для богатых преступников, так еще и не способствует порядку в тюрьмах. Так, недавно в одной такой камере Лукьяновского СИЗО двое VIP-заключенных устроили поножовщину.
А в 2020-м году Минюст запустил аукционы конфискованных домашних животных, сразу же вызвавшие бурные протесты зоозащитников. С одной стороны, на них выставляли экспроприированных за долги домашних любимцев, что вызывало психологическую травму и у животных, и у их хозяев. С другой, конфискованные экзотические животные, страдавшие в ненадлежащих условиях содержания, продавались новым горе-хозяевам, и вновь страдали. Поэтому, под давлением общественности, эти аукционы вскоре отменили.
Но совершенно очевидно, что за этим показным инфантилизмом и тратой времени на псевдореформы скрывается самоустранение Минюста от того правового хаоса и беспредела, который устроила в Украине команда Зеленского. Похоже, что именно такой министр юстиции и нужен нынешней власти! Денис Малюська старательно выполняет возложенную на него задачу – ничего не делает, ничего «не замечает», и просто сторожит занимаемое собою место.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вы можете закрыть это окно и продолжить чтение. А можете - поддержать нашу команду небольшим донатом, чтобы мы и дальше могли писать и снимать видео о том, что действительно важно для нас с вами, вместе влиять на решения власти и общества
Стать Другом