Alex Wright
24 June 2021 08: 06

“Not ours” The Great Patriotic War is a shameful simulacrum that humiliates Ukraine and Ukrainians

With the passage of time, fewer and fewer living participants in the Great Patriotic War remain alive, and the current generation more often has to study the past only on the basis of someone's subjective assessments and on the remnants of historical documents. But even this opportunity is used by very few.

Alex Wright
Reading time

Minutes to read:

5

“Not ours” The Great Patriotic War is a shameful simulacrum that humiliates Ukraine and Ukrainians

For most, scraps of emotions from the movies and the conventional wisdom of talking heads from the TV are enough. And the natural departure of the participants and eyewitnesses of that war opened up a huge scope for various speculations regarding the events of the past years, which are often committed to please the political agenda. And just the modern Ukrainian authorities use this opportunity to 300%, from year to year demonstrating to their citizens that it is possible to change the past without any ingenious machines from science fiction films.

Unthinkable, but we have the phrase "victory of the Soviet Union in the Great Patriotic War"For many years they have been turning, if not into a taboo, then, in any case, into a concept that a prominent politician in office should clearly not pronounce. No less disturbing is the fact that, following Poland, Ukraine is diligently adopting historical concept that there was no "our" side in this war at all, and the country is just "found itself between two fires: Nazi Germany and the Soviet Union". From every iron, we are diligently imposed on the idea that the territory of Ukraine accidentally turned out to be the site of a battle between two regimes. This trend is clearly demonstrated by inadequate and shameful Address by President Volodymyr Zelensky on the occasion of the start "the bloodiest period of World War II".

Needless to say, such an approach does not stand up to any objective criticism? How can history be made "not our war" if, according to the most conservative estimates, 8 million Ukrainians died in it? Between 6 and 7 million of our ancestors fought in the ranks of the Red Army against fascism, and they went into battle by no means "for Stalin." Ukrainian Red Army soldiers fought for their home, their families, their land.

Ukrainian writer and film director Alexander Dovzhenko during the war he wrote: "Our motherland is Ukraine mother!... Bless the arms of your sons, accept our blood, our wound and gratitude... So for Ukraine, brothers! For the victory!". Notice, not a word about the "radian union" so hated by itinerant activists. Among Ukrainians there are more than two thousand heroes of the USSR, half of the 15 fronts of the Great Patriotic War were led by generals of Ukrainian origin. Names will forever remain in the memory of generations Fedor Zinchenko, Sidor Kovpak, Ivana Kozhedub and millions of other Ukrainians, whose feat did not become as well-known, but that did not make it any less valuable in the matter of approaching Victory Day. That's why allegations that Ukrainians became "victims from the USSR" look ridiculous. And you also need to remember that it was the Soviet army that took control of the Curzon Line, thanks to which Western Ukraine was returned to the Ukrainian nation.

Itself the idea of ​​presenting itself as an "injured party" humiliates the Ukrainian people, turning it from a subject of global changes, part of the force that built the architecture of post-war Europe, into a weak-willed object of Nazi atrocities and their punitive operations. Further development of the doctrine "Ukraine is not Russia" in relation to the historical memory of the Great Patriotic War, hurts Ukrainian statehood and cripples national self-consciousness by replacing a colossal contribution to victory with an absurd simulacrum about a "not our" war. It takes away the right of Ukrainians to be proud of the Great Victory and consider themselves the descendants of those who were not afraid to fight against absolute evil and crushed it.

Share post

Add Klymenko Time to your source list

News

Opinions

Fresh Popular
More opinions About
Facebook Telegram Twitter Viber

You can close this window and continue reading. Or you can support our team with a small donation so that we can continue to write and shoot videos about what is really important for you and me, to influence the decisions of the authorities and society together

Become a friend
x
Up

Нечистоплотная "политическая целесообразность" калечит национальное самосознание подменой колоссального вклада в Победу на нелепый симулякр о "не нашей" войне
08:06

“Не наша” Великая Отечественная война — позорный симулякр, унижающий Украину и украинцев

С течением времени в живых остается всё меньше живых участников Великой Отечественной войны, и нынешнему поколению чаще приходится изучать прошлое лишь на основе чьих-то субъективных оценок и по остаткам исторических документов. Но даже такой возможностью пользуются совсем немногие

Алекс Райт
элемент дизайна Клименко Тайм 14 минут на чтение : 5

Большинству достаточно обрывков эмоций из кино и расхожего мнения говорящих голов из телевизора. А естественный уход участников и очевидцев той войны открыл огромный простор для различных спекуляций относительно событий минувших лет, которые зачастую совершаются в угоду политической повестке. И как раз современные украинские власти пользуются этой возможностью на все 300%, из года в год демонстрируя своим гражданам, что изменять прошлое можно и безо всяких хитроумных машин из фантастических фильмов.

Немыслимо, но именно у нас словосочетание «победа Советского Союза в Великой Отечественной войне» уже многие годы превращают если не в табу, то, уж во всяком случае, в понятие, которое видному политику на должности произносить явно не следует. Не менее тревожным видится и тот факт, что вслед за Польшей, Украина старательно перенимает исторический концепт, согласно которому в этой войне вообще не было «нашей» стороны, а страна просто «оказалась между двух огней: нацистской Германией и Советским Союзом«. Из каждого утюга нам старательно навязывают представление, будто территория Украины случайно оказалась местом сражения двух режимов. Такую тенденцию наглядно демонстрирует неадекватное и позорное обращение президента Владимира Зеленского по случаю начала «самого кровавого периода Второй мировой войны».

Стоит ли говорить, что такой подход не выдерживает никакой объективной критики? Как можно делать из истории «не нашу войну», если по самым скромным оценкам в ней погибли 8 млн. украинцев? В рядах Красной армии против фашизма воевали от 6 до 7 млн. наших предков, и в бой они шли не отнюдь не «за Сталина». Украинцы-красноармейцы воевали за свой дом, свои семьи, свою землю.

Украинский литератор и кинорежиссер Александр Довженко в военные годы писал: «Родина наша – Украина мать!… Благослови оружие сыновей своих, прими нашу кровь, нашу рану и благодарность… Так за Украину, братья! За победу!». Заметьте, ни слова про так ненавидимый бродячими активистами «радянский союз». Среди украинцев больше двух тысяч героев СССР, половину из 15 фронтов Великой Отечественной войны возглавляли генералы украинского происхождения. В памяти поколений навсегда останутся имена Федора Зинченко, Сидора Ковпака, Ивана Кожедуба и миллионов других украинцев, чей подвиг не стал таким же известным, но от этого не был менее ценным в деле приближения Дня Победы. Именно поэтому утверждения о том, что украинцы стали «жертвами со стороны СССР» выглядят нелепо. А ещё нужно помнить, что именно советская армия взяла под контроль «линию Керзона», благодаря чему Западная Украина была возвращена украинской нации.

Сама идея представления в качестве «пострадавшей стороны» унижает украинский народ, превращая его из субъекта глобальных изменений, части той силы, которая строила архитектуру послевоенной Европы, в безвольный объект зверств нацистов и их карательных операций. Дальнейшее развитие доктрины «Украина не Россия» в отношении исторической памяти о Великой Отечественной войне, больно бьет по украинской государственности и калечит национальное самосознание подменой колоссального вклада в победу на нелепый симулякр о «не нашей» войне. Он отбирает право украинцев гордиться Великой Победой и считать себя потомками тех, кто не побоялся выйти на бой против абсолютного зла и сокрушил его.

Добавьте Klymenko Time в список ваших источников

Новости

Квест «Найди Чауса» – пройден. Или  будут еще уровни?

Квест «Найди Чауса» – пройден. Или будут еще уровни?

Если бы за спортивные скандалы давали медали — Украина была бы чемпионом

Если бы за спортивные скандалы давали медали — Украина была бы чемпионом

Если в кране нет воды, значит – выпили … российские солдаты

Если в кране нет воды, значит – выпили … российские солдаты

Открытие Витренко: Оказывается, продавать газ — выгоднее, чем покупать

Открытие Витренко: Оказывается, продавать газ — выгоднее, чем покупать

Украинские патриоты продолжают стирать память о борьбе с фашизмом

Украинские патриоты продолжают стирать память о борьбе с фашизмом

Это что-то новенькое. Украина готова к переговорам с Россией о транзите газа

Это что-то новенькое. Украина готова к переговорам с Россией о транзите газа

Серп и молот, красные звезды, Ленин и … белый фартук: родители предлагают пополнить список запрещенных предметов СССР

Серп и молот, красные звезды, Ленин и … белый фартук: родители предлагают пополнить список запрещенных предметов СССР

СНБО порешал: Как Данилов громко промолчал о тарифах, а Кулеба объявил о новом курсе Украины в НАТО

СНБО порешал: Как Данилов громко промолчал о тарифах, а Кулеба объявил о новом курсе Украины в НАТО

Не прошло и года. Чаус «всплыл» в СБУ

Не прошло и года. Чаус «всплыл» в СБУ

Вирастюк предложил «неправильным» украинцам самоликвдироваться

Вирастюк предложил «неправильным» украинцам самоликвдироваться

Чауса никто не крал? В полиции рассказали подробности вчерашнего инцидента

Чауса никто не крал? В полиции рассказали подробности вчерашнего инцидента

Не в бровь, а в глаз. Получивший по лицу Милованов назвал Данилюка гопником

Не в бровь, а в глаз. Получивший по лицу Милованов назвал Данилюка гопником

    facebook share telegram share twitter share viber share