Кто поддерживает украинские и российские СМИ - стали известны конфиденциальные материалы - %%title%% - оперативные украинские новости и события в материалах сайта Klymenko-time.
17:41

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию

Новые документы свидетельствуют об участии Reuters и BBC в тайных программах Министерства иностранных дел Великобритании с целью ослабить влияние России.

элемент дизайна Клименко Тайм 14 минут на чтение : 28

Согласно ряду обнародованных документов, Министерство иностранных дел Великобритании спонсировало агентства Reuters и BBC для проведения серии секретных программ, направленных на смену режима в России и подрыв ее авторитета в Восточной Европе и Центральной Азии, сообщается на портале The Grayzone.  

Автор материала Макс Блюменталь (Max Blumenthal) подробно разобрал все компроматы.

В сети появились документы, касающиеся «Форин-офис» — Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании (The UK Foreign and Commonwealth Office — FCO), в которых говорится, что ведомство спонсировало информационные агентства Reuters и BBC для проведения «серии секретных акций, направленных на подрыв влияния России как внутри страны, так и в мире.

«Эти разоблачения показывают, что, когда депутаты ругали Россию, британские агенты использовали BBC и Reuters для применения точно такой же тактики, в использовании которой политики и комментаторы СМИ обвиняли РФ», — заявил бывший член парламента Великобритании от лейбористов Крис Уильямсон. Общественный контроль за тайной деятельностью CDMD был заблокирован по соображениям национальной безопасности.

«Как BBC, так и Reuters позиционируют себя как безупречные, беспристрастные и авторитетные источники мировых новостей, — продолжил Уильямсон, — но теперь оба эти агентства серьезно скомпрометированы. Подобные двойные стандарты только усугубляют репутацию политиков истеблишмента и взломщиков корпоративных СМИ».

Представитель Thomson Reuters Foundation Дженни Верекер косвенно подтвердила подлинность этих документов.

 «Утверждение того, что Фонд Thomson Reuters занимался секретной деятельностью, является неточным и искажает нашу работу в интересах общества. На протяжении десятилетий мы открыто поддерживали свободную прессу и помогали журналистам во всем мире развить навыки, необходимые для независимого освещения».

Пакет файлов очень напоминает документы, связанные с FCO Великобритании, выпущенные в период с 2018 по 2020 г хакерами Anonymous.

В октябре 2020 года Grayzone сообщила об утечке материалов, опубликованных Anonymous, в которых разоблачается масштабная пропагандистская кампания, финансируемая FCO Великобритании, с целью заручиться поддержкой в Сирии. Вскоре МИД заявил, что его компьютерные системы взломали хакеры, тем самым подтвердив подлинность документации.

Новые утечки с тревожными подробностями иллюстрируют, как Reuters и BBC — два крупнейших и наиболее авторитетных новостных агентства в мире — пытались ответить на призыв о помощи британского министерства модернизировать его «способности реагировать и продвигать наши послания по всей России», а также «противостоять нарративам РФ». МИД Великобритании хотел ослабить влияние российского государства на своих ближайших соседей.

Reuters и BBC запросили многомиллионные контракты для продвижения интервенционистских целей британского государства, пообещав культивировать российских журналистов с помощью финансируемых FCO туров и тренингов, создавать сети влияния в России и вокруг России и продвигать пронатовские идеи в русскоязычных регионах.

Агентство Reuters хвасталось наличием глобальной сети влияния (здесь работает 15 000 сотрудников, в том числе и в России).

Проекты FCO в Великобритании осуществлялись тайно и в партнерстве с якобы независимыми, известными онлайн-СМИ, включая Bellingcat, Meduza и Mediazona, основанную Pussy Riot (ред: российская феминистская панк-рок-группа, действующая c 2011 года).

Участие Bellingcat, по всей видимости, включало вмешательство МИД Великобритании в выборы в Северной Македонии в 2019 году от имени про-НАТОвского кандидата.

Для справки: Bellingcat — это вебсайт журналистских расследований, специализирующийся на фактчекинге и разведке открытых источников, основанный британским журналистом и бывшим блогером Элиотом Хиггинсом.

Подрядчики разведки, курировавшие эту операцию хвастались созданием «сети ютуберов в России и Центральной Азии», одновременно «поддерживая участников в совершении и получении международных платежей без регистрации в качестве внешних источников финансирования». Фирма также рекламировала свою способность «активировать ряд материалов» для поддержки антиправительственных протестов внутри России.

Новые документы предоставляют критически важную информацию о роли стран-членов НАТО, таких как Великобритания, в оказании влияния на протесты в стиле цветной революции, развернувшиеся в Беларуси в 2020 году, и поднимают тревожные вопросы об интригах и беспорядках, связанных с заключенным в тюрьму российским оппозиционером Алексеем Навальным.

Reuters запрашивает секретный контракт британского министерства иностранных дел для проникновения в российские СМИ

Официальные документы, рассекреченные в январе 2020 года, показали, что Reuters тайно финансировалось британским правительством 10 лет, на протяжении 1960-х и 1970-х годов, для помощи антисоветской пропагандистской организации, управляемой разведывательным агентством MI6. Правительство Великобритании использовало BBC в качестве промежуточного звена для сокрытия платежей новостной группе.

Это открытие побудило представителя Reuters заявить, что «договоренность 1969 года с МИ-6 не соответствовала нашим принципам доверия, и мы не будем делать этого сегодня».

Принципы доверия определяют миссию «сохранения независимости, честности и свободы Reuters от предвзятости при сборе и распространении информации и новостей».

В своем заявлении о ценностях BBC заявляет: «Доверие — это основа BBC. Мы независимы, беспристрастны и честны».

Однако недавние документальные доказательства, проанализированные The Grayzone, похоже, показывают, что и Reuters, и BBC снова вовлечены в непрозрачные отношения с министерством иностранных дел Великобритании, чтобы противостоять России и подорвать ее авторитет.

В 2017 году некоммерческое подразделение медиаимперии Reuters, Thomson Reuters Foundation (TRF), представило официальный тендер на «заключение контракта с государственным секретарём иностранных дел при посольстве Великобритании в Москве» на реализацию проекта «Повышение потенциала в российских СМИ». Письмо подписано генеральным директором Reuters Моник Вилль 31 июля 2017 года.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 1

Тендер Reuters был ответом на призыв к торгам со стороны FCO, которое обратилось за помощью в реализации «программ тематических туров в России для российских журналистов и влиятельных лиц в интернете». Работая через посольство Великобритании в Москве, FCO стремилось «изменить отношение к участникам», способствуя «положительному влиянию» на их «восприятие Великобритании».

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 2

В 2019 году FCO выступило с аналогичной инициативой, на этот раз сформулировав более агрессивный план «противодействия нарративу российского правительства и его доминированию в информационном пространстве». Фактически британское правительство стремилось проникнуть в российские СМИ и распространить свой собственный нарратив через сеть российских журналистов, которые учились в Великобритании.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 3

Reuters ответило на оба призыва FCO подробными тендерами. В своей первой заявке медиагигант хвастался средствами глобальной сети из 15 000 журналистов и блогеров посредством «мероприятий по наращиванию потенциала».

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 4

В России, по утверждению агентства, не менее 400 программ журналистов прошли обучение в его рамках обучения.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 5

Агентство Reuters заявило, что ранее провело 10 тренингов для 80 российских журналистов по поручению посольства Великобритании в Москве. Оно предложило ещё восемь, обещая продвигать «культурные и политические ценности Великобритании» и «создать сеть журналистов по всей России», объединенных общими интересами.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 6

Тендер Reuters осветил институциональные предрассудки и интервенционистскую повестку дня, которые подчеркнули его учебные программы. Подробно рассказывая о серии финансируемых программ FCO Великобритании, посвященных «противодействию российской пропаганды, финансируемого сектора», Reuters соединило нарративы российского правительства с экстремизмом. По иронии судьбы, оно назвало свои собственные усилия по их ослаблению «беспристрастной журналистикой».

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 7

В то же время агентство Reuters, похоже, осознает, что его тайное сотрудничество с посольством Великобритании в Москве было крайне разрушительным для дипломатических отношений.

Среди упоминаний о финансируемом FCO журналисте, организованном для российского разведки в разгар дела Сергея Скрипаля (сотрудника российской разведки, который шпионил в пользу Великобритании), после того, как британское правительство обвинило Москву в отравлении перебежчика, в тендере говорилось: «Нужно находиться в постоянном контакте с посольством Великобритании в Москве».

Следует отметить упоминание агентством Reuters белорусской телекомпании «Белсат» и ее особую значимость «для правительства Великобритании выявлять и противодействовать распространению российской информации».

Базирующаяся в Варшаве и финансируемая Министерством иностранных дел Польши и правительствами других стран ЕС «Белсат» сыграла влиятельную роль в продвижении протестов в стиле «цветной революции», которые вспыхнули в мае 2020 года и требовали свержения президента Беларуси Александра Лукашенко.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 8

«Ослабить влияние российского государства»

Программы, выявленные в результате последней утечки документов, работают под эгидой теневого подразделения Министерства иностранных дел и развития Содружества, которое называется Counter Disinformation & Media Development (CDMD). Программа, возглавляемая агентом разведки по имени Энди Прайсом, слишком таинственна.

Более того, британское правительство отклонило запросы о свободе информации о бюджете подразделения и заблокировало членов парламента, таких как Крис Уильямсон, которые искали данные о его бюджете и повестке дня, сославшись на национальную безопасность, чтобы заблокировать их запросы на информацию.

«Когда я попытался продолжить расследование, — сказал The Grayzone бывший член парламента Уильямсон, — министры отказали мне в доступе к каким-либо документам или переписке, относящейся к деятельности этой организации. Мне сказали, что обнародование этой информации может «нарушить и подорвать эффективность программы»

Во время встречи, которая состоялась в Лондоне 26 июня 2018 года, Прайс изложил новую программу FCO, «направленную на ослабление влияния российского государства на своих ближайших соседей». Он обратился к консорциуму фирм с просьбой помочь британскому государству в создании новых и, казалось бы, независимых СМИ для противодействия поддерживаемым российским правительством СМИ в непосредственной сфере влияния Москвы, а также для усиления сообщений правительств, связанных с НАТО.

Оправданная предполагаемым намерением России «сеять разобщенность и подрывать демократические процессы», кампания, которую развернул Прайс, имела более агрессивный характер, чем все, что Россия делала на Западе.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 9

BBC также взялась за участие в отдельной пропагандистской программе СМИ Великобритании FCO в Украине, Молдове и Грузии. Reuters и ныне несуществующего разведывательного подрядчика Aktis Strategy, который участвовал в предыдущих программах FCO CDMD, стали ключевыми союзниками синдиката.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 10

BBC определила местных партнеров, например, «Громадське». Это киевская вещательная сеть, созданная в разгар Революции достоинства в 2014 году, которая опиралась на ультранационалистические настроения, и помогла установить пронатовский режим.

«Громадське» материализовалось почти в мгновение ока, благодаря начальному капиталу и материально-технической поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), а также сетевого фонда миллиардера Пьера Омидьяра.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 11

BBC Media Action предложила через Aktis развивать пронатовские СМИ в конфликтных регионах, таких как Донбасс на востоке Украины, где с 2014 года бушует война между поддерживаемыми Западом украинскими военными и пророссийскими сепаратистами. Это была информационная война, превращающая СМИ в оружие для перелома хода битвы в затяжном, жестоком конфликте.

Пропагандистская кампания МИД Великобритании предупреждает, что «связанные с Кремлем структуры» могут подорвать проект, если он будет разоблачен. Для медиа-организации, которая утверждает, что в основе своей хартии ценностей лежит доверие, BBC, безусловно, действовала в условиях высокой степени секретности.

Вмешательство FCO Великобритании в дела Восточной Европы и Балтии вызвало неприятие среди подрядчиков, стремящихся обеспечить «наращивание потенциала» и помощь в развитии СМИ на периферии России. Среди претендентов были Reuters и опытные подрядчики FCO, которые участвовали во множестве кампаний информационной войны от Сирии до британского тыла.

Соглашение

Среди подрядчиков разведки, претендовавших на участие в соглашении Великобритании, финансируемом FCO, были Zinc Network и Albany Communications. Как отметил журналист Кит Кларенберг в репортаже от 18 февраля о недавних утечках информации из министерства внутренних дел, в этих фирмах «есть сотрудники с допуском к СБ, лицам, ранее занимавших высшие правительственные посты в вооруженных силах и СБ. Кроме того, они имеют большой опыт ведения информационных войн от имени Лондона по всему миру».

Компания Zinc, ранее известная как «Прорыв», заключила контракт с Министерством внутренних дел Великобритании на тайную реализацию медиапроектов, пропагандирующих британских мусульман, под эгидой инициативы «Предотвращение дерадикализации». В Австралии Zinc была уличена в осуществлении подпольной программы по содействию поддержке государственной политики среди мусульман.

Бен Нортон сообщил для The Grayzone об отчете Олбани о «обеспечении участия обширной местной сети, состоящей из более чем 55 стрингеров, репортеров и видеооператоров» для оказания влияния на повествования в СМИ и продвижения целей Запада по смене режима в Сирии, одновременно оказывая услуги по связям с общественностью. от имени экстремистских сирийских ополченцев, финансируемых странами-членами НАТО и монархиями Персидского залива для дестабилизации страны.

В заявке на участие в медийной программе Великобритании FCO в Балтийском регионе Олбани предложил серию сатирических «интерактивных игр», таких как «Путин Бинго», чтобы поддержать оппозицию российскому правительству и использовать «разочарование россиян в ЕС».

Олбани назвал базирующееся в Латвии издание Meduza «ведущим сторонником этих игр». Ведущий сайт сторонников российской оппозиции, «Медуза» получил финансовую поддержку от правительства Швеции и нескольких про-НАТОвских фондов, поддерживаемых миллиардерами.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 12

Как подрядчик FCO из Великобритании, Zinc Network заявила, что «обеспечивает сегментацию аудитории и поддержку таргетинга» не только Meduza, но и Mediazona, предположительно независимому медиа-предприятию, основанному двумя членами антикремлевской группы перформанс-арт Pussy Riot.

Одна из основательниц Mediazona, Надя Толоконникова, делила сцену с бывшим президентом США Биллом Клинтоном на конференции от Фонда Клинтона в 2015 году. В следующем году Толоконникова разгромила ныне заключенного в тюрьму основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, заявив, что он связан с российским правительством. «Я чувствую, что он этим гордится», — сказала она тогда.

Помимо предоставления «целевой поддержки» «независимым» СМИ, продвигающими правильную линию против Кремля, компания Zinc предложила использовать финансирование FCO Великобритании для программы прямых платежей и изменения результатов поиска Google в свою пользу.

Великобритания тайно финансировала и управляла сетью российских ютуберов и «активировала» антиправительственный протестный контент

В документе, помеченном как «конфиденциальный», раскрывается роль синдиката в создании «сети YouTube» в России и Центральной Азии, предназначенной для распространения идей Великобритании и ее союзников по НАТО.

Согласно сообщению Zinc, синдикат «поддерживал участников, совершающих и получающих международные платежи без регистрации в качестве внешних источников финансирования», предположительно для того, чтобы обойти российские регистрационные требования для средств массовой информации, финансируемых из-за рубежа.

Zinc также помогла влиятельным лицам YouTube «разработать редакционные стратегии для передачи ключевых сообщений», работая «над тем, чтобы их участие оставалось конфиденциальным». И осуществляла свою программу скрытой пропаганды во имя «продвижения честности СМИ и демократических ценностей».

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 13

Возможно, самым известным российским влиятельным лицом на YouTube является Алексей Навальный, лидер националистической оппозиции, который был номинирован на Нобелевскую премию после того, как стал жертвой громкого инцидента с отравлением, поставившим отношения между Россией и Западом в худшее положение после окончания холодной войны.

Приговор российским правительством Навального к 2,5 годам тюремного заключения за уклонение от условно-досрочного освобождения вызвал новую волну антиправительственных протестов. Еще в 2018 году Навальный лично спонсировал общенациональные демонстрации против запрета приложения для обмена зашифрованными сообщениями Telegram.

В своем предложении по контракту с британским FCO Zinc заявила, что активировала контент в течение 12 часов после недавних протестов в Telegram. Неизвестно, были ли эти действия связаны с Навальным или его ближайшим окружением, но частное раскрытие информации Zinc, по всей видимости, подтверждает, что британская разведка сыграла роль в усилении протестов 2018 года.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 14

Российские спецслужбы опубликовали язвительные видеозаписи, на которых Владимир Ашурков, исполнительный директор антикоррупционной организации Навального ФБК, встречается в 2013 году с подозреваемым агентом британской МИ-6 по имени Джеймс Уильям Томас Форд, работавшим в посольстве Великобритании в Москве. Во время встречи можно услышать, как Ашурков просит от 10 до 20 миллионов долларов на создание «совершенно иной картины» политического ландшафта.

В 2018 году имя Ашуркова появилось в документах, разоблачающих скрытую сеть влияния британского Министерства иностранных дел под названием Integrity Initiative/Инициатива честности. Как сообщал The Grayzone, «Инициатива честности» действовала под прикрытием аналитического центра под названием Institute for Statecraft/Институт государственного управления, который скрыл свое местонахождение через фальшивый офис в Шотландии.

Управляемая офицерами военной разведки, секретная пропагандистская группа работала через группы средств массовой информации и политических влиятельных лиц для эскалации напряженности между Западом и Россией. Среди лондонского кластера антироссийских влиятельных лиц значился Ашурков.

Военные руководители «Инициативы честности» изложили свою повестку дня резко и недвусмысленно. Они стремились использовать средства массовой информации, аналитические центры и их сети влияния, чтобы вызвать как можно больше истерии по поводу якобы злонамеренного влияния России. С тех пор, как они начали свою тайную кампанию, почти все их цели были достигнуты.

Bellingcat присоединяется к Zinc Network и, вероятно, вмешивается в выборы в Северной Македонии

После отравления Алексея Навального они сотрудничали с британской журналистской организацией с открытым исходным кодом Bellingcat, чтобы возложить ответственность за преступление на российские спецслужбы ФСБ. Хотя точно установлено, что Bellingcat финансируется Национальным фондом за демократию, правительственной организацией США, которая поддерживает операции по смене режима по всему миру, этот факт никогда не появлялся во хвалебных профилях корпоративных СМИ, включая Reuters.

Роль Bellingcat в качестве партнера консорциума EXPOSE, финансируемого британским FCO Zinc Network, может добавить дополнительных подозрений в отношении претензий компании на независимость.

Действительно, Bellingcat была указана в документах 2018 года как ключевой член сети НПО Zinc.

Доказано: ведущие мировые медиа Reuters, BBC и Bellingcat участвуют в секретных программах британского МИД с целью ослабить Россию фото 15

Основатель Bellingcat Элиот Хиггинс категорически отрицает получение финансов от британского FCO или сотрудничество с ним. Но после того, как в начале 2019 года произошла утечка документов по Zinc, Хиггинс сообщил, что некоторая версия предложений по Zinc получила зеленый свет от Министерства иностранных дел.

Кристиан Трибберт, сотрудник Bellingcat, который был назван потенциальным инструктором, возглавляющий сейчас отдел видеоразведки New York Times, заявил, что программа состояла из неформальных семинаров по «навыкам цифровых исследований и проверки».

Однако он и Хиггинс не упомянули, что Bellingcat, по-видимому, отправила Zinc Network для «ответа» на парламентские выборы 2019 года в Северной Македонии. Ставки были высоки, поскольку выборы, вероятно, определят, вступит ли крошечная страна в НАТО и вступит ли она в ЕС. Пронатовский кандидат победил, и не без помощи британского Министерства иностранных дел и его союзников.

Согласно предложению Zinc, Bellingcat провела обучение для македонского СМИ Most Network. К нему присоединилась лаборатория DFR Lab, проект Атлантического совета, финансируемого НАТО и США, в Вашингтоне.

После очевидного участия в тайной интервенции в Северной Македонии, финансируемой FCO Великобритании, Bellingcat опубликовала статью перед парламентскими выборами 2020 года, озаглавленную «Вмешательство России в Северную Македонию».

В нескольких документах Zinc Network указано, что Reuters является членом финансируемого FCO Консорциума Великобритании по вмешательству СМИ в странах Балтии.

Отвечая на вопрос The Grayzone, как участие Reuters в финансируемых FCO программ Великобритании, направленных на противодействие России, соответствует принципам доверия новостной организации, пресс-секретарь Дженни Верекер заявила:

«Это финансирование поддерживает нашу независимую работу по оказанию помощи журналистам во всем мире. Сбалансированное освещение новостей является важной опорой любого свободного, справедливого и информированного общества».

В последние годы BBC и Reuters играют все более агрессивную роль в демонизации правительств стран, в которых Лондон и Вашингтон добиваются смены режима. Между тем, видимо, им в помощь возникли такие громкие онлайн-расследования, как Bellingcat.

С выпуском документов FCO Великобритании должны появиться вопросы о том, действительно ли эти уважаемые новостные организации являются независимыми и этичными СМИ?

Да, они критикуют «авторитарные» государства и порочат действия России, однако они мало могут сказать о махинациях могущественных западных правительств в их непосредственной среде. Возможно, они не хотят кусать руку, которая их кормит.

Автор: MAX BLUMENTHAL

Добавьте Klymenko Time в список ваших источников

Новости

В Украине устроили «Донцов-фест» за 380 тыс грн из госбюджета. Почему на наши деньги финансируются мероприятия, посвященные радикальным националистам?

В Украине устроили «Донцов-фест» за 380 тыс грн из госбюджета. Почему на наши деньги финансируются мероприятия, посвященные радикальным националистам?

Двое погибших и трое раненых: в Москве мужчина устроил стрельбу из-за требования надеть маску

Двое погибших и трое раненых: в Москве мужчина устроил стрельбу из-за требования надеть маску

Ахметов продает уголь в Европу, несмотря на энергетический кризис в Украине. Зачем он это делает?

Ахметов продает уголь в Европу, несмотря на энергетический кризис в Украине. Зачем он это делает?

«За 10 лет УПА уничтожила 30 тысяч российских оккупантов и коллаборантов»: депутат-«слуга» Чернев рассказал, против кого на самом деле воевала УПА

«За 10 лет УПА уничтожила 30 тысяч российских оккупантов и коллаборантов»: депутат-«слуга» Чернев рассказал, против кого на самом деле воевала УПА

«Украинцы будут сопротивляться»: сторонники Порошенко устроили в Facebook флешмоб против Путина

«Украинцы будут сопротивляться»: сторонники Порошенко устроили в Facebook флешмоб против Путина

В Украине появится новый праздник — День борща: при этом «борщевой набор» за год подорожал в 3 раза

В Украине появится новый праздник — День борща: при этом «борщевой набор» за год подорожал в 3 раза

«Агент Руслан»: загадочный террорист второй день массово «минирует» харьковские школы и требует денег

«Агент Руслан»: загадочный террорист второй день массово «минирует» харьковские школы и требует денег

В чём дело, господин Байден?

В чём дело, господин Байден?

Жуткая авария в Черниговской области: 13 жертв, количество погибших растет (ВИДЕО)

Жуткая авария в Черниговской области: 13 жертв, количество погибших растет (ВИДЕО)

Винницкому ресторану обваливают рейтинг из-за официанта, говорящего по-русски. «Патриоты» уничтожают украинский бизнес?

Винницкому ресторану обваливают рейтинг из-за официанта, говорящего по-русски. «Патриоты» уничтожают украинский бизнес?

Мэр Полтавы заявил, что в Донбассе «брат идёт на брата». Он уже на «Миротворце»

Мэр Полтавы заявил, что в Донбассе «брат идёт на брата». Он уже на «Миротворце»

Украина — новый Афганистан? О чем будут разговаривать Байден с Путиным

Украина — новый Афганистан? О чем будут разговаривать Байден с Путиным

    facebook share telegram share twitter share viber share